dinsdag 11 december 2007

Harcazrujc Levon Aroniani het

Левон АРОНЯН: "ЕЩЕ ПОРАДУЮ БОЛЕЛЬЩИКОВ"

К моменту появления корреспондента "СЭ" в Ханты-Мансийске все шахматные звезды, попадавшие с небес на бренную землю в этом "нокауте", уже покинули замечательный таежный край.

Но мне повезло, в гостинице "Тарей", в которой меня разместили гостеприимные организаторы, еще оставался Левон Аронян. Суперзвезда мировых шахмат, победитель Кубка мира 2005 года, один из победителей первого Мемориала Таля, победитель Вейк-ан-Зей-2007, Линареса-2006 и прочая, прочая...

Этот короткий разговор в баре отеля "Тарей" состоялся накануне отлета Левона из Ханты-Мансийска.

- Левон, судя по тому, что вас не было в Москве на Мемориале Таля и на чемпионате мира по блицу, вы серьезно готовились к Кубку мира?

- От Мемориала Таля я действительно отказался, потому что не хотелось сильно уставать перед Кубком мира, а от блица отказался потому, что не хотел играть в отборе. А так в блиц я сыграл бы с большой радостью.

- Прошлый Кубок мира вы выиграли, а в этом сошли с дистанции в одной восьмой финала. Чем объясните такой результат?

- В прошлом Кубке я тоже начинал не слишком убедительно, но потом разыгрался, и все окончилось удачно. В этот раз как следует разыграться не удалось. В "нокауте" никогда не знаешь, когда тебе придется возвращаться домой. Взгляните на список людей, которые "вылетели"...

- Да... Список для хорошего супертурнира: Иванчук, Мамедьяров, Раджабов, Свидлер, Грищук, Адамс. И Аронян... Чем можно объяснить крушение фаворитов?

- Ну так здесь ведь всего две партии. В обычном турнире ты всегда можешь "вернуться", если неудачно начал, а тут один раз ошибся - и все.

- Что можете сказать своим многочисленным болельщикам в утешение?

- Впереди еще много турниров, и я надеюсь их порадовать.

Никто и не сомневается, что Левон еще "вернется". Всерьез и надолго.

Joeri Vasilev

Geen opmerkingen: